Заказ обратного звонка
Имя:
Телефон:*
Комментарий:
*-поля обязательные для заполнения



Главная » Статьи » Порядок государственной регистрации ООО

Порядок государственной регистрации ООО

Порядок государственной регистрации ООО

Гос регистрация ООО в Российской Федерации осуществляется ФНС России в соответствии с ФЗ №129 - ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Независимо от того, будете вы сами регистрировать ООО, или воспользуетесь услугами агентства, вам полезно будет знать весь порядок государственной регистрации ООО, разложенный по полочкам.

Порядок действий при регистрации ООО начинается с малого - выбора учредителя. Им могут быть физические или юридические лица, граждане РФ или иностранные (к иностранным так же относятся организации и граждане СНГ). Не могут являться учредителями ООО депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, госслужащие, военнослужащие, госорганы и органы местного самоуправления. Учредителем может выступать как одно лицо, так и группа лиц, но не более 50. При числе учредителей более 50, следует переоформиться как ОАО. В числе учредителей может быть другое ООО, которое обязано уведомить налоговую службу о своих намерениях в течении 1 месяца после начала участия.

Наименование ООО, как полное, так и краткое, не должно быть похожим на госучреждения, а так же на другие общества.

Юридический адрес должен совпадать с фактическим адресом фирмы, что проверяется налоговой инспекцией. При регистрации ООО подавать соответствующие документы не требуется, однако при открытии счетов банки запрашивают документы о владении или аренде.

Процедура регистрации ООО так же включает в себя и назначение уставного капитала. По сути, это минимальная сумма для работы бизнеса. Для ООО эта сумма составляет 10 000 рублей. Но этот вклад не обязательно должен быть в деньгах - капитал принимается и в качестве собственности, которую учредители передают в пользование ООО (за исключением интеллектуальной собственности и патентов). Стоимость объектов вклада описывается в учредительных документах. В момент регистрации требуется внесение не менее 50% Уставного капитала и 50% в течении года. При внесении в Уставной капитал исключительно денежных средств, открывается банковский счет, после чего получается на руки квитанция о внесении Уставного капитала. Квитанция приобщается к процессу регистрации.

После назначения генерального директора и собрания учредителей, можно переходить к сбору документов и подачи заявления.

Перечень документов для регистрации ООО

Необходимые документы для регистрации ООО на момент подачи заявления должны быть готовы в полном объеме.

Для регистрации ООО на физическое лицо, следует предоставить только копию гражданского паспорта.

Для регистрации ООО на юридическое лицо, документы для регистрации ООО следующие:

  • Заявление по форме Р11001, заполненное и подписанное заявителем;
  • Устав (оригинал и копия);
  • Договор об учреждении (при количестве учредителей 2 и более) (оригинал);
  • Протокол собрания учредителей (при количестве учредителей 2 и более) или решение об учреждении (при 1-м учредителе) (оригинал);
  • Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию.

Данный перечень документов для регистрации ООО не включает в себя документы для банковских счетов и на изготовление печати, т.к. они практически ничем не отличаются.

Через 5-7 дней после подачи заявления, налоговая инспекция предоставляет учредителю следующие документы:

  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • зарегистрированный устав (в Москве - копия устава, если был подан запрос и оплачена госпошлина за копию устава);
  • свидетельство о том, что произведена гоc регистрация ООО.